Сегодня начался Cannes Lions, который продлится до 25 июня, – это онлайн-фестиваль креативности. В честь фестиваля YouTube собрал рейтинг самых просматриваемых и популярных рекламных видео с июня 2020 по май 2021 – делимся этим «каннским» рейтингом с вами и смотрим, есть ли в топе российские креативы.
№1. For the Earth (Hyundai & BTS)
Этот ролик – часть документального сериала от Hyundai и BTS о водородной энергии, которая может помочь сохранить ресурсы планеты.
Как указано в описании к видео: «Hyundai и BTS очень стремятся к устойчивому завтрашнему дню и защищают красоту нашей планеты».

105 млн просмотров

Это самая «зеленая» реклама, которая идеально вписывается в повестку 2020 года. Музыканты из BTS – которые наверняка выбраны не случайно, это ведь самая продаваемая группа 2020 года – говорят о лесе, океане, пустынях и в целом красоте природы.

##READMORE_BLOCK_93637##

№2. The Norms of Life (Orange Egypt)
Это реклама оператора мобильной связи Orange в Египте. В начале видео люди говорят на арабском языке, однако понять сюжет рекламы не составляет труда – оператор Orange помогает быть на связи с близкими.

78 млн просмотров

Понятно, почему реклама так популярна. Бренду удалось отразить именно то, что было (и остается) так важно для людей в последний год – общение с близкими, семейные отношения, любовь и доверие.
№3. Alexa’s Body (Amazon)
Ещё одна реклама с несложным сюжетом – женщина представляет, будто бы у умной колонки «Алексы» тело актера Майкла Б. Джордана, и начинает буквально сходить с ума по искусственному интеллекту.

78 млн просмотров

Кажется, это самая забавная реклама из рейтинга. То что и было нужно в 2020 – читай, тревожном и неопределенном – году. Однако все, что происходит на экране, сделано не только и не столько для смеха. Эта реклама – своего рода пародия на рекламы, где красивые женщины выступают в качестве триггера, который заставляет что-то купить. Кажется, все потихоньку начинают понимать, что такие триггеры неуместно использовать для продажи чего-либо.
№4. #BeTheLight to Spread the Light (Oppo)
Бренд смартфонов Oppo в Индии создал кампанию #BeTheLight(«Будь светом»), призывая делиться добром и любовью с другими.

74 млн просмотров

Кампания приурочена к главному индийскому и индуистскому празднику «Дивали» – это фестиваль огней, который символизирует победу добра над злом. Цветовая схема нового смартфона Oppo F17 перекликается с цветами праздника.
№5. You Can’t Stop Us (Nike)
Здесь показаны атлеты, но не исключительно «идеальные» белые мужчины и женщины, а разные люди – с разными цветами кожи, с разными телами и разными возможностями. Но все они – спортсмены и атлеты (и мы тоже!).
«Nike стремится привнести инновации и дать вдохновение каждому спортсмену* в мире. (*Если у вас есть тело, вы спортсмен.)» – компания поясняет свою позицию в описании к видео.

59 млн

Другие ролики из топ-10
Остальные ролики собрали чуть меньше просмотров, но не менее примечательны и креативны:

No Drama (реклама туристического бренда My Switzerland) – 52 млн просмотров;
Lost & Crowned (реклама игры Clash of Clans, в топе уже не в первый раз) – 51 млн просмотров;
Feel the Rhythm of Korea (реклама туристического бренда Imagine Your Korea) – 48 млн просмотров;
It Already Does That (реклама Apple Watch в Индии) – 47 млн просмотров;
VI is Here (реклама оператора связи Vodafone Idea в Индии) – 41 млн просмотров.

Отечественные кейсы на Cannes Lions в 2021
Хорошую продуктовую и социальную рекламу делают не только за рубежом, но и в России. В шорт-лист фестиваля попали 4 российских кейса, хотя просмотрами на YouTube они пока не могут похвастаться.
Trivial Pursuit Hotel (Hasbro)
Это креативная реклама игры Trivial Pursuit. Короткий ролик о подмосковном отеле знакомит зрителей с геймплеем интеллектуальной игры Trivial Pursuit, в которой нужно отвечать на разные вопросы.

13 000 просмотров

Уроки Аушвица (RT Creative Lab)
Здесь используются VR-технологии для того, чтобы рассказать о Холокосте молодому поколению.

5 000 просмотров

Бесконечное письмо (RT Creative Lab)
Здесь похожая на предыдущий кейс история – кейс призван привлечь внимание к письмам с фронта и войне в кедом. К каждой строчке писем студентами РАНХиГС были созданы иллюстрации, некоторые из которых можно «оживить» с помощью приложения.

1 400 просмотров

SOS Button (Kotex)
Kotex Russia разработали приложение Kotex Period Tracker с кнопкой SOS, нажав на которую можно было получить гигиенические средства в сложной ситуации. Участницы акции, которые находились по близости, получали уведомление и могли поделиться средствами гигиены.

##READMORE_BLOCK_93544##

Победители прошлых лет
Кажется, что в видео, которые выбирают в качестве лучших пользователи и сам YouTube, есть определенная закономерность – «гиганты» рекламы там показываются практически всегда.
Так, в 2018 году в топ-10 видео также вошла реклама Clash of Clans и Alexa от Amazon, наряду с рекламой Dior, Samsung Galaxy и Apple. В 2019 в топ вошли Coca-Cola, Apple и Orange (мобильный оператор).
Ориентируясь на то, что популярно в этом и прошлом годах, можно составить мнение о трендах в рекламе в целом и использовать это в своих рекламных кампаниях.

Основные тренды:

забота об окружающей среде, стремление к устойчивому развитию и будущему;
легкая, дружеская коммуникация без желания обязательно продать и навязать что-либо;
инклюзивность, отображение в рекламе разных социальных групп с их особенностями и проблемами;
поддержка социально значимых инициатив.

##READMORE_BLOCK_64382##

А как вам ролики из топ-10 «каннского» рейтинга YouTube? Какое видео понравилось больше всего?