По данным Центра оценки и аналитики BN.ru, цены на новостройки, ненадолго замершие в начале года, опять начали расти. Мы попросили застройщиков прокомментировать ситуацию и рассказать, как отразятся на рынке изменение ключевой ставки и новые меры социальной поддержки семей с детьми. А также ответить на вопрос, который волнует потенциальных покупателей: насколько выгодно сегодня инвестировать в строящееся жилье?

Главный аналитик BN.ru Мария Бент привела данные из своего аналитического отчета: за февраль 2020 года средняя цена предложения петербургских новостроек класса масс-маркет (эконом + комфорт) выросла на 1,19%, или 1,4 тыс. руб. за кв. м, и к началу марта составила 120,7 тыс. руб. за кв. м.

Средняя цена предложения в строящихся домах класса масс-маркет по типу квартир на конец февраля 2020 года
студии и однокомнатные – 4,8 млн руб.
двухкомнатные – 7,2 млн руб.
трехкомнатные – 9,8 млн руб.

Студии, одно- и двухкомнатные квартиры подорожали на 1,22%, а трехкомнатные – всего на 0,25%.

Динамика средней цены предложения в новостройках класса масс-маркет по типу квартир, руб. за кв. м

Ирина Соловьева, коммерческий директор Санкт-Петербургского территориального управления Группы «Эталон»:

– Цены на недвижимость в 2020 году будут расти, как и предполагалось, но без резких скачков. Ипотека по-прежнему является основным драйвером спроса на жилье, поэтому тот факт, что ключевая ставка снижается, надеемся, подстегнет покупателей улучшать свои жилищные условия даже в такой непростой макроэкономической ситуации.

Доля инвестиционных покупок в наших проектах классов комфорт и бизнес, если сравнивать два последних года, находится примерно на одном и том же уровне и составляет на сегодняшний день 14%. Это говорит о том, что дома, находящиеся в хороших локациях с развитой транспортной, социальной, коммерческой и развлекательной инфраструктурой, будут востребованы всегда, вне зависимости от механизма приобретения жилья. Поэтому главный совет, который можно дать покупателям-инвесторам, это в первую очередь смотреть на местоположение объекта, конкурентную среду и пр.

Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»:

– Ценовая ситуация в начале года вполне соответствует традиционным прогнозам – увеличение цен за два месяца составило порядка 2,7% в среднем.

Ипотека сегодня играет важную роль на рынке недвижимости, снижение ключевой ставки оказывает влияние на изменение ставки по ипотечным кредитам, которые делают недвижимость для конечного покупателя дешевле.

Но не менее важную роль играют и меры социальной поддержки населения – увеличение материнского капитала при рождении детей. Эти средства также с наибольшей долей вероятности придут на рынок недвижимости.

Недвижимость сегодня больше выступает как способ сохранения денежных средств – на фоне падения курса рубля и биржевых индексов она остается стабильным инструментом.

Вера Серёжина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

– С начала года цены выросли в среднем на 2% на первичном и вторичном рынках. Наши проекты тоже повышаются в цене, например, квартиры в Ultra City с начала года подорожали на 5%.

Если ключевая ставка снижается – снижается и ипотечная ставка, поэтому можно ожидать приток сделок на рынке. Изменение условий субсидирования также влияет на увеличение количества покупок, но только в массовом сегменте, так как суммы субсидии не настолько велики, чтобы могли стимулировать крупную сделку.

Обычно основные инструменты инвестирования – это депозиты, второе место по популярности занимает недвижимость. Сейчас в связи со сложной экономической ситуацией ставки по депозитам падают, фондовые рынки нестабильны. Поэтому мы ожидаем, что часть инвесторов может вернуться к более консервативному инструменту инвестирования – вложениям в недвижимость.

В сегменте жилья комфорт-класса доля инвестиционных покупок – от 5 до 10%. В элитных домах, таких как Futurist, квартиры в 99% случаев приобретают для собственного проживания. Если же говорить непосредственно об инвестиционных проектах, таких как апарт-отель Studio Moskovsky у метро «Фрунзенская», то они полностью ориентированы на инвесторов.

Если рассматривать массовый сегмент и брать те проекты, которые возводятся по старой схеме, то с этапа котлована до ввода цена обычно вырастает на 15–20% в зависимости от состояния рынка.

В элитном сегменте стоимость не меняется настолько существенно, потому что квартиры эксклюзивные – и цены на них устанавливаются исходя не из строительной готовности дома, а из индивидуальных особенностей каждого предложения: уникальной планировки, вида из окон и так далее. Если все же цена предложения по проекту растет, то зачастую из-за того, что в продаже постепенно остаются наиболее дорогие квартиры.

При этом, оценивая текущую ситуацию, стоит учитывать, что еще не все проекты и компании перешли на эскроу-счета. И даже по проектам, которые с 1 июля начали реализовываться по новой схеме, объективные результаты можно получить не менее чем через год.

There are no comments yet.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked (*).