Нашли закономерность, как «Гугл» меняет тайтлы в выдаче, и чем она отличается от закономерности «Яндекса».
Теперь Google лучше вас знает, что вы написали, – и это не исправить!

На днях издатель Джованни Сакели вконец устал от того, что Google меняет в выдаче заданные теги title. «Как это остановить?» – спросил он. «Никак», – ответил Джон Мюллер, главный по поиску в Google.

Вопрос был вызван тем, что, начиная с августа 2021 года, Google активно заменяет заданные теги тайтл.

Раз остановить нельзя – мы изучили, по какой логике происходит замена.
Джон Мюллер – о замене тегов тайтл

Пользователь спрашивает: «Издатель обнаруживает, что его теги title в SERP заменены. У него есть законное требование, чтобы тайтлы отображались так, как они были заданы. Есть ли способ запретить “Гуглу” менять мета-теги?». Джон Мюллер: «Нет, такого способа нет. Извините»
Google обновил правила работы с Title и Description: главные изменения

Google обновил правила работы с Title и Description: главные изменения
Масштабы явления

Согласно недавнему исследованию, примерно в 70 % случаев Google меняет заданные на странице дескрипшны.

Мы проанализировали тайтлы в выдаче для 100 новых публикаций в TexTerra Daily – оказалось, что их Google меняет так же часто, как дескрипшны, в 70 % случаев.
Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Подробнее
Продвинем ваш бизнес
Какие тайтлы любит Google

Короткие – в пределах 40 (!) символов.

В целом только такие тайтлы поисковик и не заменяет. Важное условие: они должны отражать содержание контента на странице.

H1

Заданный тайтл

Тайтл в выдаче

19 способов оживить Instagram. Мы проверили – все работает!

Как повысить активность в «Инстаграм»

Как повысить активность в «Инстаграм»

Не узнаю себя в рекламе: к чему приводит этот ваш сторителлинг

Какой не должна быть реклама – главное

Какой не должна быть реклама – главное

10 причин, почему в лени и криворукости сотрудников виноват начальник

Я начальник, ты дурак. А не наоборот ли?

Я начальник, ты дурак. А не наоборот ли?

«Естественные».

Близкие к формулировкам разговорной речи, с прямым порядком слов. Именно такими были H1, на которые Google решил заменить тайтлы в примерах ниже.

H1

Заданный тайтл

Тайтл в выдаче

8 способов увеличить охваты с помощью стикера «Ваш ответ»

Стикер «Ваш ответ» в Instagram – 8 вариантов использования

Как H1

Как я переехала в Дубай и открыла там маркетинг-агентство

Как маркетологу найти работу в Дубае. Кейс

Как H1

«Google Таблицы»: большой и простой гайд

Как работать с Гугл Таблицами — простая и полная инструкция

Как H1

Как продают недвижку в Instagram: 6 реальных историй

Как продавать недвижимость в Instagram. Рассказывают агентства недвижимости

Как H1

Основной источник «альтернативных» тайтлов – H1.

Если дескрипшн поисковик формирует вообще без какой-либо строгой закономерности, то в случае с заголовками он «позволяет себе» меньше вольностей. Отсюда очевидный вывод: заголовок H1 должен не только быть цепляющим, но и в идеале – содержать ключевые слова.
6 SEO-экспериментов для увеличения трафика

6 SEO-экспериментов для увеличения трафика
А что «Яндекс»?

Он тоже меняет тайтлы, но гораздо реже – по данным нашего анализа, где-то в 30 % случаев. Основной источник для замены – также H1.

«Яндекс» меньше смущают длинные тайтлы и неполная «естественность». Но есть подозрение, что поисковик лучше «проверяет» формальное соответствие тайтла содержимому. Например, для статьи «10 причин, почему в лени и криворукости сотрудников виноват начальник» вместо заданного короткого тайтла «Я начальник, ты дурак. А не наоборот ли?» поисковик ставит заголовком H1, так как статья действительно представляет собой список.